Новости в сфере аналитического оборудования для лабораторий
- Аналитика
- Пресс-центр
- Agilent разоблачает подделку картин
С 1924 года в коллекции Национальной галереи Лондона — третьем по посещаемости художественном музее мира — находилась одна из картин итальянского художника XV века Франческо Франчи. Она называлась «Мадонна с Христом и ангелом» и, как считалось, была нарисована в 1490 году.
В 1954 году точно такая же Мадонна появилась на одном из аукционов. Её, сочтя копией картины из Национальной галереи, приобрел Музей искусства Карнеги, находящийся в Пенсильвании. 60 лет спустя выяснилось, что на самом деле эта картина и была оригиналом.
В 2010 году учёные начали исследовать полотно, находящееся в Лондоне. Это был стандартный анализ с использованием инфракрасной рефлектографии для того, чтобы увидеть, если ли что-нибудь под слоем видимой краски (набросок, или закрашенный вариант картины). К изумлению исследователей, выяснилось, что набросок картины сделан графитовым карандашом, который не существовал в XV веке.
Для дальнейшего анализа использовали хромато-масс-спектрометр Agilent. Исследование показало, что фрагмент жёлтой краски содержал синтетические компоненты, которые начали производиться не ранее 1818 года. Красная краска тоже оказалась синтетической и сделанной в середине XIX века.
Картину переименовали в «Копию с полотна Франчи, сделанную в конце XIX века» и из основной экспозиции отправили на выставку «Подделки, ошибки и открытия», посвященную подделкам в искусстве. После того, как выставка закончилась, «Копия» навсегда поселилась в запасниках Национальной галереи.
и приглашать на предстоящие выставки и семинары